середу, 18 січня 2017 р.

Инструменты для проверки подлинности фотоконтента


Сегодня не только журналистам, но и обычным пользователям приходится иметь дело с большим количеством слухов, фейковых новостей и фальшивых фотографий — профессиональные медиа часто и сами участвуют в их распространении, непреднамеренно вводя в заблуждение читателей. После этого доверие к СМИ может падать, особенно опасно распространять ложные материалы при острых ситуациях в стране или стихийных бедствиях.

Интернет, с одной стороны, увеличивает количество ложной информации (в первую очередь, речь идёт о данных, взятых из соцсетей), а с другой — предоставляет много цифровых инструментов для её проверки. С помощью ряда онлайн-инструментов можно проверить на подлинность фотографии, «вытянуть» из них как можно больше данных и найти больше информации о человеке.
Findexif.com — бесплатный сервис, на который можно загрузить фотографию или дать ссылку на неё — он определит EXIF-данные (сведения, когда было сделано фото, каким устройством, параметры изображения, для некоторых фото можно определить и место съёмки).

Работая в этом сервисе я перепробовала в поиске много фотографий но почему-то к каждой был один ответ, что фото не содержит метаданных.


Foto Forensics — веб-сайт, который может сделать error level analysis (ELA), то есть найти области, «дорисованные» на изображении, или которые вставлены в него при редактировании. После обработки программа выдаёт фотографию, где редактируемые фрагменты будут выделяться на фоне других. Кроме того, программа также предоставит EXIF- данные фотографии.
Сервис предоставляет пользователю несколько инструментов анализа по которым можно определить подвергалось ли фото обработке.



Google Search by Image — обратный поиск изображений, сюда можно загрузить фото, чтобы найти его оригинальный источник и посмотреть, где оно ещё публиковалось.
       В этом поиске я использовала свою фотографию, публиковала я ее  в соцсетях и на сайте  https://photographers.ua.  Я хотела узнать публиковалась ли моя фотография не мной.

4 результата, все изображения опубликованы мной


TinEye — на этом  инструменте для обратного поиска я использовала свою фотографию, зная, что фон взят из интернета, я сама делала монтаж в фото редакторе,  хотела узнать, как поведет себя сервис. Естественно было найдено большое количество изображений зимнего леса, оригинал, который я использовала для монтажа.  










Немає коментарів:

Дописати коментар